Квят и русский легион

Даниил КВЯТ («Формула-1»)

Российский пилот начнет уже свой третий сезон в «королевской серии». В прошлом году после перехода в «Ред Булл» Квят впервые в карьере поднялся на подиум в гонке и по итогам сезона набрал больше очков в чемпионате, чем его партнер Даниэль Риккьярдо. Хотя проблемы с мотором «Ред Булла» остались нерешенными, хочется верить, что в 2016-м Даниил не только будет бороться за очки в каждой гонке, но и доберется до высшей ступеньки пьедестала.

Михаил АЛЕШИН (Indycar)

Российский пилот вернулся в главную американскую серию для машин с открытыми колесами, проведя минувший год в гонках на выносливость. В 2014-м Алешин хорошо дебютировал в Indycar, финишировав вторым на одном из этапов. В 2015 году гонщик смог выступить только на заключительном старте серии в Сономе, где стал 10-м. Теперь Алешина ждет полноценный сезон в команде «Шмидт Петерсон».

Виталий ПЕТРОВ (WEC)

Первый российский гонщик «Формулы-1», проведя неудачный с точки зрения набранных очков сезон в DTM, в 2015 году нигде не выступал. Но в 2016-м Петров вновь получил шанс перезапустить карьеру. В составе SMP Racing он выступит в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) в классе LMP2. Одним из его партнеров по прототипу в течение всего сезона станет соотечественник Виктор Шайтар, а вот еще один будет меняться. На «24 часах Ле-Мана» в этой роли выступит Кирилл Ладыгин.

Роман РУСИНОВ (WEC)

В классе LMP2 в WEC и на «24 часах Ле-Мана» выступит и еще одна российская команда G-Drive Racing. В ее составе Роман Русинов последовательно шел к титулу - в 2013-м он стал третьим по итогам сезона WEC, в 2014-м - вторым, а в прошлом году, наконец, завоевал звание чемпиона мира. В 2016-м его партнеры по прототипу должны смениться. Одним из них стал француз Натанаэль Бертон, а имя второго пока не объявлено.

Сергей СИРОТКИН (GP2)

Бывший тест-пилот «Заубера» в 2016 году способен бороться за титул в серии GP2. В прошлом году в составе «Рапакс» Сироткин занял третье место по итогам чемпионата. В 2016 году Сергей будет выступать в сильнейшей команде по итогам 2015-го - французской ART. Сироткин в случае успеха окажется еще на шаг ближе к тому, чтобы все-таки стать боевым пилотом «Формулы-1».

Артем МАРКЕЛОВ (GP2)

В составе российской команды «Русское время» свой третий сезон в GP2 проведет 21-летний Артем Маркелов. В прошлом сезоне он прибавил в результатах относительно года своего дебюта и впервые поднялся на подиум в одной из гонок.

Матевос ИСААКЯН (GP3)

17-летний россиянин в 2015 году стал чемпионом юниорского зачета «Формулы 'Рено' 2.0» и занял четвертое место в абсолютном зачете. Также Матевос отметился двумя подиумами в еврокубке «Формулы 'Рено' 2.0» и успел дебютировать в GP3, попав в очки в одной из четырех проведенных им гонок. На этот раз ему предстоит провести полный сезон в GP3 в составе финской команды «Койранен».

Константин ТЕРЕЩЕНКО (GP3)

21-летний гонщик в прошлом сезоне выступал в чемпионате Euroformula Open на машинах класса «Формула-3» и завоевал титул вице-чемпиона, уступив победителю всего несколько очков. Константин также дебютировал в GP3 на «Гран-при России» и выступал в серии до конца сезона. На этот раз в испанской команде «Кампос» он проедет в GP3 весь чемпионат.

Егор ОРУДЖЕВ («Формула V8 3.5»)

В сезоне-2016 «Формула 'Рено' 3.5» преобразована в «Формулу V8 3.5». 20-летний россиянин сохранил место в британской команде «Арден», в составе которой в прошлом году занял пятое место в чемпионате. На его счету две победы в гонках. В 2016-м он имеет все шансы выигрывать чаще. Его партнером по команде в этом году станет сын известного французского гонщика Оливье Паниса - Орельен.

Владимир АТОЕВ («Формула V8 3.5»)

17-летнему Владимиру Атоеву предстоит дебютировать на уровне «Формулы V8 3.5», причем сделает это он в российской команде. SMP Racing объявила, что начнет выступать в серии под российской лицензией. Владимир известен тем, что стал вице-чемпионом североевропейской «Формулы-4"-2015.

Никита МАЗЕПИН (европейский чемпионат «Формулы-3»)

16-летний россиян стал пилотом по развитию команды «Формулы-1» «Форс Индия». Никита получил шанс в будущем пробиться в «королевские гонки», хотя пройти этот путь до конца непросто. В нынешнем году Мазепин начнет работать на симуляторе «Форс Индии» и посетит несколько этапов «королевских гонок», чтобы ознакомиться с работой команды. Выступать же ему предстоит в Европейском чемпионате «Формулы-3» за британскую команду «Хайтек». Эта серия также была одной из ступеней карьеры Даниила Квята на его пути в «Формулу-1».

* * *

Среди прочих российских гонщиков отметим участников младших серий - Никита Злобин проведет сезон в чемпионате Euroformula Open в составе испанской команды «Тео Мартин», Василий Романов и Никита Троицкий будут выступать в еврокубке «Формулы 'Рено' 2.0» за британскую «Фортек». В туринговом международном чемпионате TCR второй полноценный сезон подряд проведут Сергей Афанасьев (британская команда «Крафт-Бамбу») и Михаил Грачев (немецкая команда «Энгстлер»). Третий год подряд в чемпионате мира по ралли-кроссу будет выступать россиянин Тимур Тимерзянов. В сезоне-2016 году ему предстоит гоняться за команду «Австрия».











>> Проекты двух стадионов к ЧМ-2018 сертифицированы по экостандарту BREEAM

>> Кудрявцева: Познакомилась с Шараповой - начала учить английский

>> Главные итоги первой части сезона Серии А